История о том, как компания, всю жизнь торговавшая в офф-лайне выросла в лидирующий интернет-магазин в Украине в тематике продажи семян конечному потребителю
Этап 1:
приведение в порядок сайта интернет-магазина, разработка дилерского кабинета и максимальный фокус на ассортименте и usability
- Главная страница сайта изменялась и улучшалась несколько раз за 2 года. Удобство для потенциального покупателя - наше все
- Это касается и внутренних страниц сайта, а также структуры фильтров
- Инфографика: 20 000+ товаров на сайте, 500 000+ посетителей за год, семантическое ядро 100 000+
- Цель на сезон 2019-2020 - перевести сайт на новый движок (и сделать его еще быстрее и удобнее)
Этап 2:
Usability и маркетинговые посадочные страницы. Целевой трафик
- калькуляторы для выбора товара
- посадочная страница с описанием принципов работы интернет-магазина и программы лояльности (специально под нее был разработан образ ЦА, на примере которого по пунктам описаны преимущества компании)
- вместе с партнерами интернет-магазина разрабатываются посадочные страницы с готовыми решениями для разных культур
Для полноценной жизни интернет-магазина постоянно ведутся работы по улучшению качества и увеличению трафика из основных источников продаж:
- органический SEO-трафик
- Google Ads (текстовая реклама, контекстно-медийная сеть Google, продвижение видео)
- e-mail рассылки
- социальные сети (в первую очередь это ведение страницы компании и таргетировання реклама в Facebook)
Этап 3:
подготовка амбассадора бренда – Юрия Подлужного
Для реализации этого амбициозного проекта привлекли руководителя по развитию южного региона (профессионального агронома). И в течении 2-х последних лет активно с ним работали как с лидером мнений (посредством youtube-канала интернет-магазина, так и сторонних площадок) и как с экспертом-агрономом(посредством участия в семинарах на территории Украины и международных выставках).
Сейчас этот внутренний проект является хорошим источником целевого трафика(уровня фермеров и небольших хозяйств, что конечно же максимально интересно клиенту) и прямых продаж (на этапе личных консультаций).
Также мы находимся в постоянном поиске новых потенциальных адвокатов бренда, и не только внутри компании.
Отдельно стоит упомянуть, что на этапе работы над имиджем интернет-магазина мы периодически выходим с разного рода публикациями в тематических он-лайн СМИ и работаем с youtube-блогерами в активный сезон продаж.
Этап 4:
полноценный запуск дилерского кабинета
Полноценной закрытой зоны сайта, где ключевые оптовые клиенты и дилеры могут с удобством оформить крупный заказ, где выводится доступная статистика по остаткам, где можно в несколько кликов заказать "фуру семян" и получить возможность напрямую сконтактировать с менеджерами.
Этап 5:
программа лояльности
Большое количество акций, скидок, промокодов на разные группы товаров и клиентов. На проекте мы отказались от накопительной системы скидок и полностью закрыли потребности посетителей постоянно действующими и все новыми акциями. Постоянно действуют такие акции как "Цена недели" и "Сезонная распродажа".
На сайте есть отдельная страница, где можно ознакомиться со всеми акционными предложениями:
Дополнительно была реализована программа лояльности для офф-лайн магазинов, где за постоянные покупки можно получить карту "постоянного покупателя" со своими уникальными преимуществами.
Этап 6:
аналитика достигнутых результатов
Каждый активный сезон мы собираем огромные массивы данных, которые позволяют нам корректировать портрет целевой аудитории, вносить изменения в ассортимент товаров и досконально прогнозировать маркетинговую структуру на последующий активный сезон.
Важным элементом достижения максимальных результатов является точное понимание, куда движется компания, с какими клиентами планирует работать и какой товар продавать.
Рекламные кампании показывают максимальную эффективность только в случае доскональной сегментации пользователей по интересам, каналам привлечения трафика. А в последующем - и инструментам доп. продаж.
Цель каждого серьезного интернет-магазина - работать в первую очередь со своими лояльными клиентами. Ведь потребительская аудитория в Украине растет не так быстро, как конкуренция (и это касается почти любой ниши).
Каждый новый покупатель - это маленькая победа маркетологов. И удержать его на долгие годы - одна из главных задач.