Комплексный маркетинг. Как стать лидером рынка

Сайт:semena.in.ua

Ниша:продажа семян (оптом и в розницу)

Количество товаров:более 20 000

Регион:Украина

ЦЕЛЬ:интернет-магазин семян №1

ПЕРИОД:1 год

История о том, как компания, всю жизнь торговавшая в офф-лайне выросла в лидирующий интернет-магазин в Украине в тематике продажи семян конечному потребителю

Этап 1:

приведение в порядок сайта интернет-магазина, разработка дилерского кабинета и максимальный фокус на ассортименте и usability

  • Главная страница сайта изменялась и улучшалась несколько раз за 2 года. Удобство для потенциального покупателя - наше все
  • Это касается и внутренних страниц сайта, а также структуры фильтров
  • Инфографика: 20 000+ товаров на сайте, 500 000+ посетителей за год, семантическое ядро 100 000+
  • Цель на сезон 2019-2020 - перевести сайт на новый движок (и сделать его еще быстрее и удобнее)

Этап 2:

Usability и маркетинговые посадочные страницы. Целевой трафик

  • калькуляторы для выбора товара
  • посадочная страница с описанием принципов работы интернет-магазина и программы лояльности (специально под нее был разработан образ ЦА, на примере которого по пунктам описаны преимущества компании)
  • вместе с партнерами интернет-магазина разрабатываются посадочные страницы с готовыми решениями для разных культур

Для полноценной жизни интернет-магазина постоянно ведутся работы по улучшению качества и увеличению трафика из основных источников продаж:

  • органический SEO-трафик
  • Google Ads (текстовая реклама, контекстно-медийная сеть Google, продвижение видео)
  • e-mail рассылки
  • социальные сети (в первую очередь это ведение страницы компании и таргетировання реклама в Facebook)

Этап 3:

подготовка амбассадора бренда – Юрия Подлужного

Для реализации этого амбициозного проекта привлекли руководителя по развитию южного региона (профессионального агронома). И в течении 2-х последних лет активно с ним работали как с лидером мнений (посредством youtube-канала интернет-магазина, так и сторонних площадок) и как с экспертом-агрономом(посредством участия в семинарах на территории Украины и международных выставках).

Сейчас этот внутренний проект является хорошим источником целевого трафика(уровня фермеров и небольших хозяйств, что конечно же максимально интересно клиенту) и прямых продаж (на этапе личных консультаций).

Также мы находимся в постоянном поиске новых потенциальных адвокатов бренда, и не только внутри компании.

Отдельно стоит упомянуть, что на этапе работы над имиджем интернет-магазина мы периодически выходим с разного рода публикациями в тематических он-лайн СМИ и работаем с youtube-блогерами в активный сезон продаж.

Этап 4:

полноценный запуск дилерского кабинета

Полноценной закрытой зоны сайта, где ключевые оптовые клиенты и дилеры могут с удобством оформить крупный заказ, где выводится доступная статистика по остаткам, где можно в несколько кликов заказать "фуру семян" и получить возможность напрямую сконтактировать с менеджерами.

Этап 5:

программа лояльности

Большое количество акций, скидок, промокодов на разные группы товаров и клиентов. На проекте мы отказались от накопительной системы скидок и полностью закрыли потребности посетителей постоянно действующими и все новыми акциями. Постоянно действуют такие акции как "Цена недели" и "Сезонная распродажа".

На сайте есть отдельная страница, где можно ознакомиться со всеми акционными предложениями:

Дополнительно была реализована программа лояльности для офф-лайн магазинов, где за постоянные покупки можно получить карту "постоянного покупателя" со своими уникальными преимуществами.

Этап 6:

аналитика достигнутых результатов

Каждый активный сезон мы собираем огромные массивы данных, которые позволяют нам корректировать портрет целевой аудитории, вносить изменения в ассортимент товаров и досконально прогнозировать маркетинговую структуру на последующий активный сезон.

Важным элементом достижения максимальных результатов является точное понимание, куда движется компания, с какими клиентами планирует работать и какой товар продавать.

Рекламные кампании показывают максимальную эффективность только в случае доскональной сегментации пользователей по интересам, каналам привлечения трафика. А в последующем - и инструментам доп. продаж.

Цель каждого серьезного интернет-магазина - работать в первую очередь со своими лояльными клиентами. Ведь потребительская аудитория в Украине растет не так быстро, как конкуренция (и это касается почти любой ниши).

Каждый новый покупатель - это маленькая победа маркетологов. И удержать его на долгие годы - одна из главных задач.