Как мы создавали образовательный портал для аграриев и вырастили лидера мнений на Youtube

Сайт:https://howtogrow.com.ua/

Ниша:образовательный портал для аграриев

Регион продвижения:Украина

ЦЕЛЬ:создать интересный образовательный портал и как можно быстрее вывести проект на самоокупаемость

Как мы создавали образовательный портал для аграриев и вырастили лидера мнений на Youtube

Идея о создании обучающей платформы пришла во время массового интереса вокруг тематики on-line образования и видео-курсов.

Поскольку наше агентство очень плотно работает в аграрной нише, мы решили, что пришло время запускать подобный ресурс и быть в первых рядах.

И начали мы с определения целей проекта

После долгих мозговых штурмов мы выявили для себя несколько главных задач.

Первая и основная цель: как можно быстрее сделать проект самоокупаемым с момента запуска. Держать на балансе агентства сайт, который постоянно требует финансовых затрат — тяжелая ноша.

Вторая цель: популяризация проекта за счет полезного контента для пользователей всех уровней вовлеченности (целевая аудитория очень широкая).

Итак, у нас было два направления работ:

  • внутренние ресурсы агентства
  • желание запустить проект в сеть как можно быстрее

Запуск проекта мы разделили на несколько ключевых этапов:

  • Поиск потенциальных участников проекта
  • Разработка сайта
  • Подготовка контента.
    Съемка первых видео, написание сопроводительных статей
  • Запуск, настройка, оптимизация таргетированной рекламы в Facebook. Разработка и запуск рекламных кампаний в Google Ads
  • Продвижение видео на Youtube
  • E-mail-маркетинг, настройка триггерных рассылок
  • Запуск ведения профиля в Facebook. Наращивание комьюнити

ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Первым участником стал наш постоянный клиент, работающий с нами уже много лет — торговая марка “Професійне насіння”. Благодаря привлечению крупного участника, мы закрыли сразу два пункта в нашем списке задач:

1. Производство контента

ТМ “Професійне насіння” предложила поработать с их директором по развитию южного региона Юрием Подлужным — опытным агрономом, большим профессионалом своего дела и локальным лидером мнений.

Для старта работ получить такого спикера — большая удача, даже несмотря на полное отсутствие опыта агронома работы на камеру.

Презентабельный внешний вид, опыт и практика в коммерческом выращивании овощных культур, свободное поведение перед камерами и съемочной группой — большего мы и желать не могли.

А самое ценное — мы снимали большинство роликов с одного дубля. Это был успех! Одно видео — один дубль. В эту секунду мы поняли, что мечты сбываются:)

2. Монетизация

Первая крупная оплата участия в проекте — и у нас появился бюджет на продвижение и закрытие других сопутствующих задач.

Маховик продвижения проекта был запущен на полную.

РАЗРАБОТКА САЙТА

Поиск потенциальных клиентов мы не зря вынесли в первый пункт. Ведь каждый стартап должен быть в первую очередь прибыльным. А наша глобальная цель — сделать его еще и полезным для широкого круга посетителей.

С разработкой сайта все обстояло намного проще. Мы четко знали, что нам нужно. В штате есть два дизайнера, программист, верстальщик. Мы закрыли эту задачу в течении одного месяца. В какой-то мере это рекорд, тем более для внутреннего проекта агентства.

Стоит отметить, что на старте проект отличался от текущего как внешне, так и функционально. Изначально на сайте было предусмотрено место только для одного участника и лишь позже, когда желающих стало больше, мы оперативно дорабатывали остальные разделы. В этом году планируются новые доработки, но об этом позже…

Ожидайте анонса :) Мы сделаем еще круче!

ПОДГОТОВКА КОНТЕНТА

Ни для кого не секрет, что генерация контента — достаточно сложный процесс. Мы подошли к этому вопросу с двух сторон одновременно.

1. Мы выбрали вектор развития ever-green контента, так называемые “вечно интересные” темы с ответами на вопросы КАК, ПОЧЕМУ, ХОТИТЕ ЗНАТЬ и другие.

2. В каждом видео мы предоставляем ценность или уникальную фишку без «воды».

По истечению первых 2—3 месяцев работы проекта, мы поняли что создаваемый нами контент разделяет нашу аудиторию на две ключевые группы зрителей:

  • дачники-аматоры — реципиенты, которые обладают широкими знаниями, но при этом всегда остаются благодарными за любую ценную информацию и рекомендации, которые можно применить в своих дачных хозяйствах;
  • профессионалы-аграрии, фермеры, агрономы хозяйств и холдингов — аудитория, которая настолько много знает, умеет и практикует, что может сама раздавать рекомендации, однако зачастую скептически воспринимает информацию от незнакомого человека.

Для полноценного взаимодействия с широкой аудиторией (а нам интересны все группы пользователей), мы решили внедрить стратегию продвижения основного и единственного на тот момент спикера — Юрия Подлужного. Появилась дополнительная цель: вырастить узнаваемую личность, эксперта. Сделать его лидером мнений и на Youtube.

Для этого мы совместно с компанией “Професійне насіння” организовали ряд выездных семинаров в областях, где выращивание овощных культур является бизнесом в профессиональных масштабах. А это Николаевская, Херсонская, Одесская, Запорожская, Днепропетровская области, а также запад Украины.

В процессе проведения семинаров мы отсняли большое количество видео-материала и активно распространяли его в социальных сетях.

ЗАПУСК РЕКЛАМЫ

Когда у нас был готов полноценный сайт, наступило время активных действий. На первом этапе была запущена таргетированная реклама с двумя ключевыми рекламными кампаниями.

1. Нативная

В ней мы подогревали комьюнити и знакомили аудиторию с Юрой Подлужным, а также собирали общую ЦА с максимальными охватами.

2. Трафик

Наша задача была собрать как можно больше вовлеченной аудитории и довести ее к просмотрам видео на сайте.

Для этого мы максимально оптимизировали видео (еще на этапе продакшена сделали вовлекающие заголовки, описания к видео с ключевыми словами, ссылками на источники где было касание с проектом, пре- и пост-роллы). Ну и, конечно же, упоминание участника проекта — вначале и в конце ролика спикер проговаривает название компании, в самом сюжете ненавязчиво использует название продукции. В описании к видео размещены характеристика продукции и ссылка на сайт, где можно приобрести товар.

По схожему плану запускались рекламные кампании в Google Ads. Дополнительно мы закрыли рекламой пулл информационных запросов, связанных с тематиками видео, и общие тематические вопросы.

Каждое видео дополнительно усиливается рекламными бюджетами для продвижения на Youtube. Благодаря этому мы смело можем утверждать, что информация попадает большей части заинтересованной аудитории.

И это еще не все :) На старте проекта была разработана и долгое время успешно работала система триггерных писем. Одним махом мы смогли предоставить пользователям возможность и подписаться на обновления, и получить консультацию, и ознакомиться с нашим дайджестом.

А СЕЙЧАС У НАС ЕСТЬ…

  • Сайт, который заслуженно можно назвать образовательным видео-порталом.
  • Канал на Youtube с более чем 3 тысячи подписчиков.
  • За пару лет существования проекта мы получили более чем 272 тысячи просмотров наших видео — а это, заметьте, без нескольких тысяч миллион минут просмотренного видео!!!! И главное — никакой рекламы. Мы принципиально не ставим канал на монетизацию Youtube.
  • Наши топовые материалы собирают более 50 тысяч просмотров. А топ-5 видео канала перешагнули рубеж в 10 тысяч просмотров и продолжают расти (помните, в начале нашего кейса мы говорили об ever-green контенте :))