Ведение страницы бренда в социальных сетях.
Зачем и для кого?

Рассмотрим на реальных кейсах must have в современных реалиях.

Попробуем ответить вам на извечный вопрос "а стоит ли вести социальные сети компании" и кратко показать как это можно сделать качественно и с пользой.

Ведение страницы бренда в социальных сетях (а особенно в Facebook) - это необходимость в современном мире. Поддержка коммуникации с потенциальными покупателями, информирование комьюнити о новинках и новостях, работа с негативом - и это только вершина айсберга.

Современный бренд уже не может позволить себе отвернуться от социальных сетей (это как самому себе палку вставить в колесо во время езды на велосипеде - помните такой мем? (:). А охваты, которые предоставляют Facebook и Instagram, делают эти площадки шикарными источниками трафика, который достаточно удобно реализовывать в прямые продажи.

Рассмотрим сразу два кейса, чтобы сравнить специфику ведения страниц для известного массового бренда (компания Berghoff) и нишевого бренда, заточенного исключительно под аграрный сегмент (компания Yara Ukraine).

Обе компании уже не первый год активно занимаются маркетинговыми активностями в социальных сетях, но при этом решают абсолютно разные задачи.

Для компании Berghoff важно не только поддерживать узнаваемость бренда, но и генерировать прямые продажи (основные источники прямых продаж - собственный интернет-магазин, оффлайн магазины на территории Украины и дилерская сеть).

Для компании Yara Ukraine в первую очередь важно поддержание статуса лидера рынка удобрений Украины, информирование потенциальных покупателей об удачных кейсах, использование продукции и предоставление информационной поддержи (а продажи ложатся на плечи дилерской сети).

Обе компании обратились к нам на этапе первых шагов в социальных сетях и можно сказать, что мы прошли с ними от запуска первых активностей до текущего, очень достойного результата. Компания Yara Ukraine попала к нам с новой страницей на Facebook и несколькими десятками подписчиков (а сейчас это почти 9 000 целевой аудитории, среди которой удалось вырастить нескольких адвокатов бренда), а страницы Berghoff уже некоторое время велись и успели собрать около 7 000 подписчиков (сейчас это более 131 000 человек).

Чтобы получить такие выдающиеся результаты мы системно работаем уже несколько лет и четко придерживаемся классической стратегии продвижения брендов в социальных сетях. Ниже рассмотрим ее подробней и уделим внимание ключевым пунктам.

1.Контент

Очень важно постоянно генерировать новый контент и поддерживать периодичность его публикации.

Еще на первых этапах нужно:

  • определиться, сколько постов в неделю вы планируете публиковать
  • выбрать время для публикации и придерживаться этого контент-плана

Не только пользователи привыкают видеть обновление на ваших страницах в одно и тоже время, но и умные алгоритмы социальных сетей.
Не менее важно понимать, какой контент хотят видеть ваши читатели.

К примеру на странице Berghoff лучше всего пользователи реагируют на новинки продукции и небольшие кулинарные/хозяйственные лайфхаки.

Также большой отклик находит информация об акциях и скидках.

А на странице Yara нужно продемонстрировать, что продукция компании - это качественный товар. Показать реальные кейсы его применения и дать полезные рекомендации.

Главное - не бояться экспериментировать с контентом. Вместе с ростом страницы растут и пользователи. Интересы могут меняться, как и запросы на информацию. Нужно находится в постоянном поиске новых полезных форматов подачи информации.

Важно не забывать и о продвижении публикаций, так как сейчас социальные сети вышли на тот уровень, когда органически публикацию могут не увидеть даже подписчики страницы, не говоря уже о новой заинтересованной аудитории.

2. Коммуникация с пользователями

Один из самых важных этапов работы. Во все времена социальные сети были рупором народных мнений. Именно сюда люди идут, чтобы обсудить качество представленного товара или услуг, уточнить нюансы, задать интересующие их вопросы и конечно же - оставить отзыв (а оставляют зачастую негативные отзывы. Уж так у нас повелось) :).

Логика работы с коммуникацией у рассматриваемых нами компаний довольно сильно отличается.

Если в случае с Yara Ukraine это зачастую консультация: какие нюансы использования продукта в разных областях/для разных культур/на разных грунтах, где найти дилера поближе, как проконтролировать те или иные процессы.

То у компании Berghoff - это полноценный "магазин на диване". Существует целый отдел, который помогает с гарантийными случаями, принимает заказы в директ, отрабатывает негатив, помогает с консультациями и делает еще массу вещей, которыми зачастую занимается кол-центр интернет-магазина.

3. Анализ результатов

Один из ключевых пунктов полноценной стратегии продвижения. Для того, чтобы страница бренда постоянно росла, пользователи оставались довольны контентом, проявляли активность и интерес нужно:

  • понимать свою аудиторию
  • знать, какой контент лучше всего воспринимается читателями
  • понимать пропорцию между рекламным и информационным контентом (дабы не превратить свою страницу в скучный аналог интернет-магазина и не отпугнуть пользователей).

Эксперементируйте с форматами:

  • добавляйте на страницу видео
  • публикуйте больше сториз
  • пробуйте постоянные рубрики или нестандартную подачу контента

Пишите интересно:

  • не только о продуктах и новостях компании
  • давайте лайфхаки
  • рассказывайте о нише/рынке в целом

Самое главное - пишите так, чтобы люди хотели возвращаться на вашу страницу, мотивируйте делиться своим контентом.

Или обращайтесь к нам. Мы это любим и умеем (:

Самое главное - пишите так, чтобы люди хотели возвращаться на вашу страницу, мотивируйте делиться своим контентом.

Или обращайтесь к нам. Мы это любим и умеем (: