Тактика продвижения и этапы работ

Сайт:bobinka.com.ua

Ниша:Трикотажная пряжа и аксуссуары

Количество товаров:более 1000

Регион продвижения:Украина

ЦЕЛЬ:топ 1 в своей нише по пулу запросов

СРОК ПРОДВИЖЕНИЯ:1 год

Бюджет:300$ в месяц

Анализ ниши конкурентов

Провели анализ ниши конкурентов. В результате выявили точки быстрого роста и слабые места конкурентов.

Что нам это дало?

  • приблизительную структуру сайта
  • как распределить ключевые слова по страницам и категориям
  • юзабилити фишки
  • приблизительный ссылочный профиль

Выполнили технический аудит сайта. В результате выявили следующие недостатки сайта:

  • минимальная наполняемость страниц полезным контентом
  • практически нулевой ссылочный профиль
  • плохая структура сайта
  • технические проблемы (наличие дубликатов страниц, время загрузки сайта, не адаптивный дизайн и отсутствие мобильной версии)
  • другие проблемы (нет кнопки купить, нет цены, нет товара на странице)

Работа над сайтом

После приступили к работе над самим сайтом. Внутренняя оптимизация - оптимизировали сайт под технические требования поисковой системы Google. Если этого не сделать и будет большое количество ошибок связанных с технической оптимизацией, то такой сайт не будет соответствовать критериям качества поисковой системы и не будет получать поисковый трафик в полном объеме.

Внутри сайта:

  • создали навигационные категории которые будут привлекать трафик
  • настроили и сократили ЧПУ
  • внедрили и заполнили метаданные для каждой страницы (Title, Description, H1)
  • написали ТЗ программистам по оптимизации скорости загрузки сайта
  • дали рекомендации клиенту по оформлению и заполнению карточек товара
  • удалили дубликаты страниц
  • реализовали блог
  • выполнили оптимизацию изображений по весу и качеству

Что это дало?

Сайт получил первые позиции и трафик из поисковой системы Google

Работа с семантикой

С помощью нескольких сервисов, таких как AHREFS, SEMRUSH, KPARSER, KEY COLLECTOR и др. собрали и кластеризировали семантическое ядро сайта.

Мы распределили семантическое ядро по следующим группам:

  • основные ключевые запросы, например "купить трикотажную пряжу"
  • низкочастотные запросы
  • собрали инфо запросы для написания статей в блог для дальнейшей перелинковки на категории
  • запросы с предметами, например "трикотажная пряжа для ковриков"

Ключевые и высокочастотные слова мы использовали для реализации и построения структуры сайта и написания контента в категории.

Контент для сайта

После анализа и оценки качества контента конкурентов для каждой из продвигаемых страниц и категорий мы составили рекомендации по написанию контента для продвигаемого сайта.

Некоторые рекомендации:

  • размер 2-2,5 тысячи символов
  • текст должен содержать заголовки H2 и H3
  • текст должен быть в заданной тематике и отвечать на запрос пользователя
  • для лучшей читабельности оформить дополнительно списки и подзаголовки
  • и другие рекомендации

Контент для блога

Мы проанализировали с какими вопросами пользователи и потенциальные клиенты сталкиваются при выборе и перед покупкой товара и написали статьи, которые отвечают на них.

Пример таких статей:

  • что можно связать из трикотажной пряжи
  • как связать шарф из трикотажной пряжи
  • особенности и секреты техники вязания
  • и другое

Статьи в блоге мы сразу перелинковали с категориям (товарами, фильтрами) для удобной навигации и передачи веса на продвигаемые страницы. Для таких ссылок мы использовали ключевые слова для расширения внутреннего анкор листа.

После переиндексации сайта мы столкнулись с проблемой когда, сайт застрял на 10-20 позициях по важным для нас запросам. Для дальнейшего продвижения мы использовали тактику по оптимизации контента. Этот метод помог улучшить наши позиции с 20-х сразу до топ-5. Контент со своей задачей отлично справился. Далее мы перешли к внешней оптимизации.

Внешняя оптимизация сайта

Провели анализ ссылочного профиля конкурентов и увидели, что все они имеют почти одинаковый ссылочный профиль, который состоит из низкокачественных и не тематических ссылок.

Выбрали для себя оптимальную с ратегию для безопасного наращивания ссылочной массы для сайта клиента.

Стратегия - аккуратное и плавное размещение ссылок, направленных на долгосрочный результат.

Количество ссылок - 10 в месяц. Ссылки проставлялись на главную страницу и категории сайта.

Площадки подбирались по таким параметрам:

  • тематика
  • посещаемость площадок
  • регион

Переход на платформу «Хорошоп»

После полугода успешного продвижения клиент решил перевести сайт на платформу "Хорошоп", т.к. не мог использовать эффективно все маркетинговые инструменты для ведения эффективного бизнеса.

Наша команда была только за, ведь платформа уже оптимизирована под SEO требования и мы имеем успешный опыт продвижения на ней.

После успешного переезда на Хорошоп мы продолжили продвижение сайта и вот его результаты:

Выводы

  • обогнали конкурентов
  • увеличили узнаваемость бренда
  • привлекли оптовых покупателей
  • привлекли постоянных покупателей на сайт

Что в планах и работах по развитию сайта?

  • расширение структуры и добавление новых товаров/категорий
  • наращивание ссылочной массы
  • работа над увеличением узнаваемости бренда
  • подключение контекстной рекламы, ремаркетинг
  • вывод в топ всех запросов по пряже